menu
en | ru

Topologema 3

Price on request

Полотно «Topologema 3» – продолжение смысловой линии «Topologema 1» и «Topologema 2», стоящей особняком в творчестве Кастеллани. Оно входит в серию трех особенных произведений, созданных в 1970-х годах.

 

Эта картина отличается от привычного стиля художника, однако в ней заметен тот же минималистический подход благодаря сетке, нарисованной карандашом. С помощью этого графического рисунка Кастеллани напоминает о традиционной технике светотени («кьяроскуро»), чтобы передать эффекты глубокого 3D-пространства. В данном случае художник отказывается от традиционного формирования холстов с помощью гвоздей и отдает предпочтение экспериментам с чистым рисунком и материалами, изучению которых он посвящал много времени.

 

В самом начале 1970-х годов он много экспериментировал с различными субстанциями, в том числе использовал органические материалы, чтобы добиться эффекта прозрачности своих картин. Техника трех «Топологем» аналогична серии фигурных полотен «Superfici opaline»: для получения прозрачности он использовал специальную смесь секретной формулы, в состав которой входили мед или сахар. Работа велась на холстах, не загрунтованных должным образом.  

 

В «Topologema 3» сквозь тонкие слои смолы и акрила угадывается традиционная техника светотени, позволяющая создать ощущение трехмерности и подчеркнуть пространство самого холста. Удивительный эффект достигнут исключительно живописными средствами, а не приданием формы рельефной поверхности, как в большинстве работ этого итальянского классика.

Specifications
акрил и карандаш на холсте
Dimensons
90 х 90 см
Year
1973
Request price
x
PRICE REQUEST

menu

Topologema 3

Price on request

The painting “Topologema 3” is a continuation of the semantic line of "Topologema 1" and "Topologema 2", which stands apart in Castellani’s work. It is part of a series of three unique works created in 1970s.

The canvas differs from the artist’s usual style, but the same minimalist approach is noticeable thanks to the grid drawn in pencil. With this graphic design, he recalls the traditional chiaroscuro technique to convey the effects of deep 3D space. In this particular case, Castellani abandons the traditional assistance of shaping canvases with nails and opts for experimentation with pure drawing and materials.

 

In the very early 1970s, he experimented a lot with various matters and mediums, including organic materials to achieve the effect of transparency in his paintings. The technique of the three “Topologems” is similar to the series of figurative canvases “Superfici opaline”: to achieve transparency, he used a special secret formula mixture with honey or sugar. He then applied this mixture to canvases that were deliberately left without proper thorough priming.

 

In “Topologema 3”, the traditional technique of chiaroscuro shines through thin layers of resin and acrylic, allowing one to create a sense of three-dimensionality and emphasize the space of the canvas itself. The amazing effect was achieved exclusively by pictorial means, and not by giving shape to a relief surface, as in most of the works of this Italian classic.

Specifications
acrylic and graphite on canvas
Dimensons
90 х 90 cm
Year
1973
Request price
x
PRICE REQUEST