menu
ru | en
ARTIST

Томонари Хашимото

Томонари Хашимото

Томонари Хашимото (р. 1990) принадлежит к новому поколению художников-керамистов, бросающих вызов с помощью невероятных техник. Его уникальные многослойные работы строги и сложны одновременно. Эксперименты с материалом, формой и эстетикой уже принесли ему славу одного из самых многообещающих мастеров современности. В 2019 году он стал финалистом конкурса LOEWE Craft Prize. Жюри поразила техника, при которой керамика выглядит как микс окисленного и ржавого металла.


Шероховатая структура этих скульптур, напоминающая гречневую шелуху, получается в процессе многослойного обжига — она основана сразу на нескольких традиционных японских способах работы с глиной: эффекте «цути» и типе керамики «сето яки». При этом в печь для обжига, которую художник каждый раз создает заново для каждого объекта, действительно засыпается гречневая шелуха. 


«Мой процесс создания строится за счет накопления глины я никогда не вырезаю объекты. Готовая вещь сначала обжигается с помощью глазури, насыщенной оксидами металлов, затем снова обжигается и карбонизируется, чтобы подчеркнуть характер переливов металла на поверхности. Мне приходится каждый раз строить печь для каждой из моих работ», поясняет керамист. 


Работы выполняются только вручную, однако создается впечатление, будто их совершенство и точность контуров достигнуты с помощью станков. При этом размеры объектов варьируются от 30 см до двух метров в высоту: процесс их создания сложный и трудоемкий — на изготовление одной детали может уйти до 8 часов.


«Я думаю о том, какой вещь должна быть, какому месту принадлежать – и почему она существует именно таким образом, и никаким другим. Мне кажется важным уделять внимание объектам — и в то же время познавать себя при их создании», говорит Хашимото, — «В детстве я был одержим такими вещами, как оригами, пластиковые модели, старые статуи Будды. И видеть отцовские скульптуры из бронзы и гипса в натуральную величину было обычной частью моей повседневной жизни. Меня привлекали старые вещи и предметы с глубоким смыслом, и часто они превосходили меня по величине, что меня бесконечно восхищало. И вместе с тем мне нравилось видеть из окон растения и деревья в саду и горы на заднем плане».


На стиль керамиста повлияли крупные современные художники — Ричард Серра, Исаму Ногучи и Аниш Капур. Художник размышляет о поэтических образах и сути вещей – и называет работы «Красная луна», «Ночной сон» или «Самоанализ». Он подчеркивает, что глубина и стойкость оказываются основой его творческого мировоззрения.


DOWNLOAD INFO