menu
ru | en
ARTIST

Александр Орлов и Елена Семенова

Александр Орлов и Елена Семенова

Творческий дуэт Александра Орлова и Елены Семеновой родился во время их учебы в Школе-студии «Детали». Александр Орлов (р. 1988) — российский дизайнер интерьеров и декоратор, основавший свою практику в Москве после получения диплома. «Каждый проект начинается с концепции. Чтобы ощутить цельный нарратив проекта, необходимо исследование: изучение культуры места, истории, характерных фактов. В дальнейшем эти особенности помогают в поиске форм, их цвета, текстур и выборе материалов», — считает дизайнер.

 

Во время учебы Александр познакомился с Еленой Семеновой, с которой они оказались близки до духу и решили создавать прекрасное вместе. Елена отвечает за реализацию проекта, международную логистику и индивидуальный подбор искусства в галереях мира. Александр разрабатывает концептуальную основу и главную идею проекта, его графическую подачу и смысловое наполнение предметов, а также разработку уникатов. Коллаборация основана на союзе двух людей со сходными взглядами на интерьер и образ жизни в нем. Идеи, которые впоследствии обретают материальное воплощение, выдвигаются и обсуждаются совместно — и это происходит спонтанно. 

 

Сейчас дизайнеры вместе проектируют предметы на заказ для частных резиденций, концепции которых требуют особенного подхода к предметной среде. Детали подбираются с особой тщательностью, в соответствии с исторической направленностью интерьера. Орлов уверен, что локальная специфика должна быть представлена более широкому сообществу: «Для развития российского дизайна необходимо демонстрировать его специфику на международном рынке — и делать это таким образом, чтобы они в том числе решали общие проблемы дизайна и искусства. Одна из главных задач нашего поколения: найти решение в области поляризации и таргетированного контента». 

 

О предмете Ember of Hope

Специально для Booroom Gallery Александр Орлов разработал кресло “Ember of Hope” («Уголёк надежды»), лимитированный тираж — 8 экземпляров. Вдохновением для создания этого объекта послужила тема ископаемого угля и связанных с ним коннотаций. Внешний вид кресла, обожженная текстура и угловатая форма действительно отсылают к фактуре ископаемого сырья. Это кресло — не только сильный интерьерный акцент, но и повод к рефлексии на тему энергоносителей — в современном интерьере появление этой «грубой породы» провоцирует споры на тему отказа от добычи угля и может послужить толчком к рассмотрению иных форм использования как самого сырья, так и мест и способов его добычи. Изначально проект создавался как штучное кресло для курительной комнаты в одном из частных домов, однако идея трансформировалась в сильное дизайнерское высказывание, свободное от конкретного пространства.


DOWNLOAD INFO